Письмо в ЕГЭ: типичные ошибки и как их избежатьРаздел «Письмо» в 2008 году состоял из двух заданий: С1 – Письмо личного характера (критерии оценки которого относились к базовому уровню) и C2 – Письменное высказывание с элементами рассуждения (критерии оценивания которого относились к высокому уровню). В таблице представлена информация о типах заданий, уровне сложности, объеме, продолжительности выполнения заданий контрольных измерительных материалов в разделе «Письмо». Структура и содержание раздела «Письмо»
Типичные ошибки экзаменуемых 1. Неумение определить стиль письма (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания. Неумение придерживаться выбранного стиля на протяжении всего задания 2. Неполное и/или неточное выполнение задания (см. колонку «Проверяемые умения» в таблице выше). 3. Невнимательное чтение инструкции к заданию, неумение извлекать из инструкции максимум информации. 4. Несоблюдение требований по объёму, указанному в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов. 5. Лексические и грамматические ошибки. Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий При выполнении задания С1 (личное письмо) следует: 1) внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке). 2) выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма. Для успешного выполнения задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения) надо иметь в виду следующее: 1. В действующих КИМ предлагаются два типа заданий: высказать собственное мнение по определенной проблеме и высказать аргументы «за» и «против» определенной точки зрения. Учащиеся должны понимать, в чем эти два типа сочинений близки и чем они различаются, и соответственно строить свой текст. 2. В инструкциях к заданиям предлагается самый общий план письменного высказывания, который учащиеся должны уметь конкретизировать в соответствии с предложенной темой. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть. 3. Следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста. 4. Рекомендуется особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. |
Меню сайтаВидео марафонНовости сайта
Сайт существует...Мы дружимСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |