Персональный сайт
учителя английского языка
Бикчантаевой Алии Рифкатовны

Суббота, 27.04.2024, 14:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Типичные ошибки в чтении | Регистрация | Вход

Чтение в ЕГЭ: типичные ошибки и как их избежать

Задачей ЕГЭ по английскому языку в разделе «Чтение» является проверка уровня сформированности у учащихся умений в 3 видах чтения:

  • понимание основного содержания; 
  • понимание структурно-смысловых связей текста;
  • полное понимание текста. 

С целью выполнения поставленной задачи экзаменуемым предлагается три составных задания, включающих 20 вопросов: задание B2 – базового уровня, B3 – повышенного уровня, A15-A21 – высокого уровня.

Каждое задание состоит из инструкции на русском языке, объясняющей, как выполнять задание; текста и тестовых вопросов. Рекомендуемое время на выполнение всех заданий – 30 минут, включая время для переноса ответов в специальный бланк.

Уровень сложности заданий различается уровнем сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста. Задания в разделе «Чтение» оцениваются следующим образом: за каждый правильный ответ экзаменуемый получает 1 балл. Более детальная информация о проверяемых умениях, типах текста, типах заданий и тематике представлена в таблице ниже.

Характеристика заданий раздела «Чтение»

Задание Кол-во вопросов Проверяемые умения Тип текста Тип задания

В2
Базовый
Уровень

7

Умение понять основное содержание текста

Краткие тексты информационного и научно-популярного характера

Задание на установление соответствий

В3
Повышенный
Уровень

6

Умение понять структурно-смысловые связи текста

Публицистические и научно-популярные статьи

Задание на установление соответствия

А15-А21
Высокий
Уровень

7

Умение понять текст полно и точно: верно понимать  слова и выражения, употребленные в прямом и переносном смысле; видеть логические связи в предложении и между частями текста; использовать языковую догадку; делать выводы из прочитанного

Художественный или публицистический (например, эссе) текст

Задание с множественным выбором ответа

Как видно из таблиц, проверяемые умения по чтению делятся на три блока:

  • умение понять основное содержание аутентичного текста описательного характера;
  • умение выделить структурно-смысловые связи в тексте;
  • умение полностью понять содержание текста.

Типичные ошибки экзаменуемых

Год за годом характер типичных ошибок выпускников практически не изменяется —

  • экзаменуемые неверно заполняют бланк ответов: заносят в него лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции;
  • неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
  • пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
  • стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста;
  • выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

  1. 1. При развитии навыка «Чтение» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.
    • Для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители;
    • Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-популярные тексты.
    • Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи проблемного и очеркового характера, научно-популярные тексты проблемного характера и более высокого уровня сложности.
  2. 2. Всегда внимательно читайте инструкцию к выполнению задания и извлекайте из неё максимум информации. Инструкция к выполнению задания, прежде всего, ориентирует экзаменуемого на выполнение определенной задачи, т.е. на определенный вид чтения: ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста).

    Разные виды чтения требуют разных стратегий, разных умений.

    • Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому не стремитесь понимать (и тем более переводить) каждое слово в тексте.
    • В заданиях на соответствие нужно уделять внимание списку тем (рубрик, заголовков), которые предшествуют собственно текстам.
    • Находите ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания. Если вы не знаете точно значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.
    • Если по заданию требуется понять тему или основную идею текста,  с особым вниманием читайте первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или идея. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.
    • При обучении ознакомительному (как и поисковому) чтению следует ограничивать время выполнения заданий.
  3. 3. Не паникуйте, если в тексте много незнакомых слов.
  4. 4. Даже если у вас нет абсолютной уверенности в правильности ответа, не оставляйте экзаменационные вопросы вообще без ответов.
  5. 5. При тренировке умения понимать структурно-логические связи  в тексте (задание В3) целесообразно помнить о следующем:
  • Этот вид чтения также не предполагает полного понимания всего текста, поэтому не нужно стремиться понимать (и тем более переводить) каждое слово в тексте.
  • Выполнение задания следует начать с ознакомительного чтения всего текста и более внимательного прочтения списка частей предложений (фраз), которые надо вставить в пропуски.
  • Сконцентрируйтесь именно на этом списке, подбирая для каждой единицы соответствующий контекст (либо можно идти от текста, подбирая фразу для заполнения пропуска). Возможны оба эти пути. Важно понимать, что фактически это задание на понимание запрашиваемой информации и необходимо сосредоточить внимание на поиске только этой информации.

Видео марафон

Сайт существует...

Войти

Мы дружим







Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0